Перевал Дятлова

вторник, 16 августа 2011 г.

Казахстан 2011.08.16 День-2. Первый краш. Актобе. Бокс. Актюбинское море.

2011.08.15 День-1. Екатеринбург - граница с Казахстаном. Первая стоянка.

2011.08.16 День 2. Первый краш. Актобе. Бокс. Актюбинское море.

2011.08.17 День-3. Кандыагаш. Стоянка близь Сагыза.
2011.08.18 День-4. Сагыз. Медпункт. Вторая рессора. Кулсары. Гостиница «Ташкент».
2011.08.19 День-5. Регистрация. Первые чинки.
2011.08.20 День-6. Сай-Отес. Впадина «Карагие». Актау. Кафе у МОРЯ!!!!))).
2011.08.20 День-6. Побережье Каспийского моря. Спустить якоря.
2011.08.21 День-7. Побережье Каспийского моря. Релакс. (Крокодил. Ракушки всякие..)
2011.08.22 День-8. Продолжаем жаримся на берегу Каспия. (Крекерград. Каракурт…)
2011.08.23 День-9. Каспий - чинки. «Рвем когти».
2011.08.24 День-10. «Красивые места». Степь. Аул Дюсика.
2011.08.24 День-10. «Красивые места». Степь. Мангышлакский полигон. И НИЧЕГО
2011.08.25 День-11. Кулсары. И снова «Ташкент». Дальнобойщик.
2011.08.26 День-12. «Последняя стоянка в Казахстане». река Урал.
2011.08.27, 28 День-13, 14. «Неизвестная речушка». Оренбургская область. Домой.

Утро. Ночью не было видно, насколько тут шикарно, как красиво в степи. Первый эффект бескрайности.

Kazakhstan, Granica, stojanka, utro

Изголодавшиеся по живности аборигены бетонных джунглей, немного погоняв по округе  бройлерных кузнечиков, вспомнили, что и в степи существуют законы цивилизации, вернулись к границе застраховаться. Небольшая сумма тенге предусмотрительно была куплена еще в России.

Tamozhnja

Нам сказали: "Обменяйте немного тенге в России, курс будет не в вашу пользу, но на границе еще хуже будет, а денюжка тамошняя вам понадобится сразу же, как на границе, так и, не дай бог, на штрафы всякие после, потом чем глубже заедете, тем курс приятней". Так и сделали!

Страхование прошло быстро, но все же заняло какое-то время, которого хватило для появления некоторых потребностей.

- Ну и кто первый!?

Kazaxstan, Granica, tualet

Первая заправка в Казахстане, «КазМунайГаз», которая впоследствии станет одной из наших любимых, вторая «Гелиос», позже практика покажет, что у других не очень качественное топливо либо вообще отсутствует.

KazMunai'Gaz

Хороший плюс у фирменных заправок – это наличие в продаже или на халяву карт Казахстана, где, собственно, указаны их заправки, и только их. Т.е. у «КазМунайГаза» карта со своими заправками, у «Гелиоса» же со своими и то не все, строятся быстро, карты перепечатывают редко, а иногда рисуют на будущее. Мало того, эти карты новее карт Казахстана, что мы купили в России, «хитрых» дорог на них больше. Да и названия городов на них немного по-другому переведены, так что общаться с их помощью получается проще. Ну и заодно в отчете решили использовать названия с казахских карт.

Илья, Саня, Олег: "Вчера весь день - до, на границе и после бухали, сегодня не дали, спим".

Kazakhstan, spim

После границы с Казахстаном кончился асфальт.

Kazaxstan, doroga.

Пашу, как пилота УАЗ «Патриота», потянуло в степь: «Вроде как асфальта на дороге нет уже лет 20, какого я там поеду…», с этими словами он съезжает с дороги в степь, радостно рассекая колесами пыльную колею…, думали, побесились и ладно… 140 км ехали около трех часов, периодически съезжая с трассы в поле, потому как стиральная доска раздражала.

Справа - федеральная трасса. Едем вдоль нее.

Kazakhstan, doroga.Без кондиционера там делать нечего, максимум пять минут с закрытыми окнами и все – баня. А с открытыми, если не первыми в колонне, вон по фотке понятно, что ожидает. Держим дистанцию.

Kazakhstan, doroga.

981 км – Актобе, бывший Актюбинск. Хоть солнце и не палит, но жараа...

Kazakhstan, Ajeroport, jeuezhai

Начинаем изучать язык.

Красивый город

Немного города.

Мичеть

И еще немного.

Замок в Актобе

И еще самую малость.

Плаза в Актобе

Наши задачи в Актобе:
1. Банк, обмен денег.
2. Регистрация.
3. Магазин.
4. Плотненько покушать.

1. Банк. Нам нужны тенге. Начинаем поиск банка. Банк не ищется долго. О, что-то похожее на него, топаем – нет рублей, второй банк – нет рублей, третий банк – нет рублей, четвертый банк – нет рублей… как так-то... у нас есть деньги, а купить на них ничего не можем...

Слава Богу, банки встречаются каждые пятьсот метров. На пятый раз нам повезло, разменяли. Лучшим на наш взгляд оказался БТА Банк – часто встречается, кругом на него стрелочки и прочие указатели, народа в обменнике нет, девушки в кассах приветливые и сообразительные. Тестировали в этот раз карту Евросеть «Кукуруза» – по России она идеально подходит, снять деньги, расплатиться, потерял 10 минут и восстановил в любом месте, где есть «Евросеть», основную же карту можно с собой не таскать. В Казахстане оказалось чуть неудобно. Напрямую с рублевой «Кукурузы» тенге не снять. Нужно сначала снять в евро или баксах, а потом их уже обменять. Причем, в кассе почему-то это провернуть не получилось! Нужно было выйти на улицу к банкомату, снять валюту, вернуться в банк к кассе и там уже обменять. Как-то так. С обычных же российских, банковских, рублевых – нормально сразу снималось в тенге.

По пути нужно было внепланово забежать в дерихану, аптека, значит по-нашему. Мелочь какая-то нужна была. Так, где ближайшая!? «А, воон», – сказал Ваня. Забежали, спрашиваем "Биопарокс". "А вам для какого зверя!?" - поинтересовался фармацевт.  Доли секунды. Черт! Ветеринарная...

2. Пора переходить на легальное положение.
Нам сказали: "Необходимые документы для въезда и передвижения в Казахстане: загранпаспорт или российский паспорт, техпаспорт автомобиля, права, талон техосмотра, казахское ОСАГО на машину на весь срок пребывания (оформляется прямо на таможне: на 2 недели 2000 тенге), обязательство не совершать продажу автомобиля на территории Казахстана (оформляется прямо на таможне – 200 тенге), регистрация по месту пребывания в Казахстане (оформляется в ОВД населенного пункта Казахстана в течение 5 суток с даты въезда). За пребывание на территории Казахстана более 5 суток без регистрации предусмотрена ответственность в размере около 800 баксов США по курсу в тенге.

Мы, как добропорядочные граждане, пошли сдаваться. Спрашиваем у местных полисменов, говорят, мол, далеко, сложно объяснить. Причем, одни называют одно место, другие – другое, но, отдел миграционной полиции один во всем городе – непонятно!? Карты города нет, в GPS народу долго врубаться. Тут один из них придумал и начал объяснять, где можно встретить маршрутку, которой можно сесть на хвост и доехать. Мы сделали проще. Одного из штурманов посадили в такси, объяснили таксисту, куда ехать, причем не быстро ехать, чтоб все остальные три машины в неизвестном городе не отстали. Приехали, вроде бы оно, почти отпустили таксиста, как выяснилось, что отсюда они переехали чуть ли не в другой конец города. Передоговорились с таксистом, доехали.

Миграционная полиция

Закрытая дверь в здании миграционной полиции нас немного огорчила. Обед, хорошо, всем иногда кушать хочется… Ну кто же знал, что в Казахстане в государственно-муниципальных конторах обед 2 часа. Ждем, народу набралось за это время жуть. Дождались!!! Внимание, вопрос: «А по какому адресу вы будете зарегистрированы?», «Ах, ни по какому, ну тогда нам с вами говорить не о чем, до свидания, пока адрес себе не придумаете…». Блин, какой, нафиг, адрес? «Третья левая палатка рядом с какашкой справа…»… Так? Плюнули мы на эту затею, решили регистрироваться в каком-нибудь маленьком поселке (в предварительно изученных туристических историях у всех рекомендации разные, которые мы в итоге почти все последовательно перепробовали)

3. В магазин скатались, пока ждали, затарились казахским коньяком и хлебушком. Коньяк вкусненький и недорогой (он сопровождал нас на протяжении всех двух недель, вообще, по окончанию поездки сложилось такое впечатление, что Казахстан – это страна, где свежая, чистая вода стоит дороже коньяка, т.к. начиная рублей с двухсот можно купить коньяк, который уже можно пить – это про казахский коньяк. С акцизами у них тоже все в порядке, и Hennessy SV 0,5 стоит 1 т.р., в Екатеринбурге почти в два раза дороже – 1,8 т.р.).

4. Наконец-то, ЕДА. Много еда, вкусная горячая еда. Хотя на улице +41, но кушать хотелось смертельно, особенно человеку с «черной дырой» внутри… потратились на девятерых, как на двоих в Екатеринбурге.

Обсуждали дальнейший маршрут, мнения расходились кардинально. Аральское море отпало вовсе (по одному из маршрутов планировалось посетить Аральское море и о. Барсакельмес). Принято решение брать Каспий и пару радиалок в степи.

[Image]

1000 км – после еды стало гораздо лучше, вот теперь можно ехать. Двигаемся в сторону Актау, Каспийского моря. Катаемся по Актобе, ищем выезд.


18:12/1045 км – километров на 40 отъехали от города. Жуткий стук по кузову, тормозим. Колеса на месте… задняя левая рессора, конечно, тоже на месте, но не в таком виде, как нам бы того хотелось… Развернулись в Актобе. Катались, искали магазины запчастей, все вышло, с одной стороны, хорошо, с другой – не очень. Мы познакомились с хорошим дядечкой, владельцем местного автосервиса. Женя сочувствующе открыл гараж, вызвал мастеров, даже предложил холодильник (на улице жара, вся вода противно теплая), а в дальнейшем и за пивом нас свозил, показал, где и какое вкусное, чтоб сильно не грустили.

Aktobe, UAZ-Patriot, remont ressory

Отдыхаем, дожидаясь окончания ремонта.
Il'ja-konoplja

Kazaxstan, anasha, конопля

Так, ладно!!! Казахстан, Актюбинск, бокс Евгения, ремонт! Машину пришлось оставить в автосервисе, не хватает запчастей. Женя отвез нас на место ночевки, так называемое «Актюбинское море» (аналог для екатеринбуржцев  – Шарташ, в общем, общественное городское купалище со всеми вытекающими).

Стоянку так и назвали «Актюбинское море». >>